Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Рекомендации заседания «круглого стола» в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по теме «Нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях» 28 мая 2007 г. .

Август 2007 (146) Реформы на транспорте
Аннотация:

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



РЕКОМЕНДАЦИИ



заседания «круглого стола» по теме «Нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях»



г.Москва



28 мая 2007 г., 15-00



ул. Б.Дмитровка, д.26, малый зал



В заседании приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства транспорта Российской Федерации и других заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций, средств массовой информации. Цель проведения «круглого стола» – оценка текущего состояния и перспектив развития транспортного законодательства в области железнодорожного транспорта, выработка рекомендаций для деятельности Правительства Российской Федерации, постановка задач по работе Федерального Собрания Российской Федерации.



Участники заседания ОТМЕЧАЮТ:



1. В современных условиях железнодорожный транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов роста производства и реализации товаров.

От устойчивой деятельности и развития транспортной инфраструктуры зависит развитие экономики страны, увеличение ее валового внутреннего продукта. Развитие железнодорожного сообщения, особенно в Сибири может стать важным фактором экономического роста государства. В последние годы происходило ускоренное старение вагонного и локомотивного парков железнодорожного транспорта. Падение в 1990-ых годах объемов перевозок не стимулировало вложение средств в обновление подвижного состава и развитие инфраструктуры железных дорог страны.

Необходимо скорейшее совершенствование законодательной базы привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и конкурентный сектор железнодорожного транспорта.

Нужно уже сейчас заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса. Прежде всего, в перевозочной деятельности, предоставлении локомотивной тяги, а также в ремонтных услугах на равных условиях.

2. Законодательство страны, предусматривая большое количество категорий граждан, имеющих право на льготный проезд, не представляет возможности безубыточной работы пассажирского транспорта. Необходимо оптимизировать финансовое положение транспортных организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, полностью обеспечивать потребности населения в свободном перемещении.

3. Можно подвести некоторые итоги действия законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Положения этих законодательных актов, как отмечалось и ранее, требуют корректировки. Свою долю необходимости частичного изменения основных железнодорожных законов внесла административная реформа. Требуется уточнение вопросов деятельности малодеятельных линий и участков, расширение норм законодательного обеспечения промышленного транспорта.

4. Не внесен в Федеральное собрание законопроект «О смешанных (комбинированных) перевозках», предусмотренный Гражданским кодексом от 30 ноября 1994 года. Наличие этого законодательного акта необходимо для развития международных транспортных коридоров.

5. Требуют уточнения отдельные положения Кодекса об административных правонарушениях, касающиеся вопросов транспортной деятельности. Можно констатировать, что эти вопросы остались неурегулированными при начале второго этапа реформы железнодорожного транспорта.

6. Большой проблемой является недостаточная законодательная насыщенность обеспечения деятельности экспедиторов железнодорожных перевозок. Здесь требуется не только дополнение Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности», но и отражение экспедиторской деятельности в Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации.

7. Требуют законодательного отражения проблемы ценообразования на железнодорожном транспорте.

8. Деятельность железнодорожного транспорта регламентируют, наряду с федеральными законами, многочисленные правительственные документы, -значительная часть этих документов потеряла актуальность, не соответствует реалиям жизни. Необходимо произвести «ревизию» всех нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих сферу действия железнодорожного транспорта, при необходимости внести соответствующие отмены, изменения и дополнения.

9. Необходимо безотлагательно приступить к реализации на железнодорожном транспорте положений Федерального закона «О техническом регулировании».

10. Во избежание повторения ситуаций, связанных с приватизацией 90-ых годов необходимо предусматривать разработку нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок создания дочерних компаний ОАО «Российские железные дороги».

11. Требуется разработать «механизм» оперативного разрешения конфликтов между организациями железнодорожного транспорта.

12. Нуждается в восстановлении лицензирование отдельных видов деятельности в части ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

13. Требует нормативно-правового обеспечения система взаимоотношений между владельцами подвижного состава и предприятиями, занимающимися ремонтом и техническим обслуживанием подвижного состава.

14. Нуждаются в уточнении, в части разделения государственных и хозяйственных функций, полномочия и порядок деятельности Совета СНГ по железнодорожному транспорту.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, а также рассмотрев представленные материалы, участники «круглого стола» на тему «Нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях» считают необходимым РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Правительству Российской Федерации:



1. Поручить Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по экономическому развитию и торговле и Министерством финансов Российской Федерации рассмотреть вопросы совершенствования законодательной базы привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры и конкурентный сектор железнодорожного транспорта.

2. Поручить Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по экономическому развитию и торговле и Министерством финансов Российской Федерации оптимизировать финансовое положение транспортных организаций, занимающихся пассажирскими перевозками.

3. Подготовить скорейшее внесение изменений в законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Уточнить вопросы деятельности малодеятельных линий и участков, расширить нормы законодательного обеспечения промышленного транспорта и метрополитенов.

4. Внести в Федеральное Собрание Российской Федерации проект федерального закона «О смешанных (комбинированных) перевозках», предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Внести в Федеральное Собрание Российской Федерации законопроект о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части относящейся к деятельности железнодорожного транспорта.

6. Поручить Министерству транспорта Российской Федерации законодательно обеспечить деятельность экспедиторов железнодорожных перевозок. Подготовить дополнения к Федеральному закону «О транспортно-экспедиционной деятельности», отразить вопросы экспедиторской деятельности в Уставе железнодорожного транспорта Российской Федерации.

7. Поручить Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по экономическому развитию и торговле рассмотреть вопросы законодательного отражения проблемы ценообразования на железнодорожном транспорте,

8. Поручить Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по экономическому развитию и торговле, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой произвести мониторинг всех нормативных актов Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих сферу действия железнодорожного транспорта, при необходимости внести соответствующие отмены, изменения и дополнения.

9. Предусматривать законодательное обеспечение дальнейших этапов реформы, в том числе разработку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания дочерних компаний ОАО «Российские железные дороги».

10. Исполнить требование Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», предусматривающее определение Правительством Российской Федерации основ правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава.

11. Рассмотреть вопросы правомочности установления международной группой хозяйствующих субъектов от имени Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств нормативных актов, обязательных для исполнения иными хозяйствующими субъектами железнодорожного транспорта.

12. Поручить Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по экономическому развитию и торговле рассмотреть вопросы восстановления лицензирования деятельности по ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава.

13. При разработке законов и иных нормативно-правовых актов предусматривать обсуждение их положений с широкими кругами общественности, представителями регионов России, публиковать проекты документов на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти.



Федеральному Собранию Российской Федерации:



1. Признать законодательное обеспечение транспортной отрасли приоритетной задачей в своей деятельности.

2. Принять участие в разработке законодательного обеспечения железнодорожного транспорта, информировать органы исполнительной власти о разработках палат Федерального Собрания в данной сфере.

3. При рассмотрении законопроектов в области законодательного обеспечения транспорта учитывать рекомендации участников «круглого стола» на тему «Нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта в современных условиях».

Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям:

1. Продолжить мониторинг реформирования системы законодательного обеспечения деятельности железнодорожного транспорта.

2. Рассмотреть ход подготовки «пакета» проектов федеральных законов, предусматривающих изменение порядка регулирования отношений в сфере железнодорожного транспорта в период осенней сессии 2007 года.

3. Поручить экспертному совету Комиссии по естественным монополиям подготовить к началу осенней сессии 2007 года справки о составе «пакета» федеральных законов, предусматривающих изменение порядка регулирования отношений в сфере железнодорожного транспорта и о целевой модели рынка транспортных услуг, утвержденной 16 мая на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития промышленности технологии и транспорта.

Председатель Комиссии Совета Федерации

по естественным монополиям

…..

……………… Н.И. Рыжков


Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
шестьсот девяносто пять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1