Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ) English
Новости БТИ О журнале Свежий номер Подписка на журнал Реклама в журнале
Редакционный совет Главный редактор БТИ Библиотека БТИ Информация для авторов Контакты

О либерализации железнодорожных грузовых тарифов

Май 2008 (155) Тарифы и фрахты Ф.И. Хусаинов,
кандидат экономических наук
E-mail: f-husainov@yandex.ru
Аннотация: Широко обсуждаемая в настоящее время проблема либерализации железнодорожных грузовых тарифов является частным случаем более общей экономической проблемы: какова должна быть степень регулирования цен и тарифов, что бы экономическая система была максимально эффективной.

В статье система цен рассмотрена, как важнейший механизм передачи информации в экономике. Поскольку значительная часть этой информации неформализуема и невербализуема, Фридрих фон Хайек предложил для её описания термин «рассеянное знание». По Хайеку решающий аргумент в пользу конкуренции (сравнительно с плановой экономикой) заключается в том, что конкурентный рынок позволяет с большей эффективностью использовать больший объём знаний, передаваемых с помощью системы цен. Милтону Фридману принадлежит сравнение цен с радиоволнами, несущими информацию. Государственное регулирование цен - это «помехи» которые, могут приводить к негативным последствиям.

Всё вышесказанное верно и для транспортного рынка, где роль носителей информации играют тарифы. Приведены примеры из работы железнодорожного транспорта, когда высокая степень государственного регулирования негативно сказывается не только на экономическом положении самих железных дорог (перераспределяя экономический выигрыш в пользу других субъектов рынка, не подверженных государственному регулированию), но и является фактором, сдерживающим экономический рост. Освещён опыт дерегулирования железнодорожных грузовых тарифов в США.



Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
семьсот шестьдесят один
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Новости БТИ О журнале Свежий номер Подписка на журнал Реклама в журнале
Редакционный совет Главный редактор БТИ Библиотека БТИ Информация для авторов Контакты
© 1995 - 2019, журнал БТИ - Бюллетень транспортной информации, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Журнал издается с 1995 года
Адрес редакции: 141006, Мытищи, Московской области, ул. Воронина, строение 16-А, офис 305.
Телефон: +7 915 278-02-37 (редакция)   E-mail: bti@natrans.ru
1