Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Транспортная стратегия России и механизм управления ее реализацией [Полный текст!]

Апрель 2005 (118) Транспортные стратегии А.В. Володин,
О.Ф. Шахов,
Т.А. Прокофьева,
доктор экономических наук, профессор ГУ "ВШЭ", президент Ассоциации "Логинвест", вице-президент Национальной ассоциации логистики и управления цепями поставок (НЛА)
E-mail: av88770@akado.ru
Аннотация: В Российской Федерации создана и в целом устойчиво функционирует современная транспортная система,являющаяся важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры,обеспечивающей потребности национальной экономики и населения в транспортных услугах, территориальную целостность,экономическую и геополитическую безопасность страны. Транспорт уже сегодня должен развиваться с опережением тех траслей, которые он обслуживает.При этом,если раньше качество национальной транспортной системы определялось в основном провозной и пропускной способностью,то сегодня она должна быть,кроме того,интеллектуальной и высокоэкономичной,безопасной для природы и для человека.Повышение эффективностифункционирования транспорта должно достигаться не столько за счет простого наращивания пропускных и провозных возможностей отдельных видов транспорта, сколько за счет применения принципов логистики,интеграции транспортных и производственных технологий,использования современных информационно управляющих систем.

Полный текст:

Разделы статьи
  1. В Российской Федерации создана и в целом устойчиво функционирует современная транспортная система, являющаяся важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности национальной экономики и населения в транспортных услугах, территориальную целостность, экономическую и геополитическую безопасность страны.

  2. Транспорт уже сегодня должен развиваться с опережением тех отраслей, которые он обслуживает.

  3. В качестве отправной точки при формировании цели и задач развития транспорта в Транспортной Стратегии определены не внутренние проблемы транспорта, а приоритеты экономического роста и повышения качества жизни.

  4. Развитие транспортной системы требует также решения ряда внутренних проблем транспорта как отрасли.

  5. Предусматривается увеличение доли инициирующего или частичного бюджетного финансирования инвестиционных проектов с участием частного капитала;

  6. Развитие экспорта транспортных услуг Транспортной стратегией рассматривается в качестве столь же важной составляющей национального продукта России, как и экспорт товаров.

  7. В числе приоритетных направлений Транспортной стратегии, наряду с развитием технических средств транспорта, необходимостью обновления его основных фондов на качественно новом уровне, внедрения новых прогрессивных технологий, информатизации перевозочного процесса, исключительно важное значение приобретают проблемы обеспечения координации деятельности различных видов транспорта, развития интермодальных перевозок грузов по национальным и международным транспортным коридорам, комплексного решения региональныхтранспортных проблем, интеграции российского транспорта в мировую транспортную систему.

  8. В Европейской части России региональная транспортная политика направлена в основном на модернизацию и развитие транспортной инфраструктуры.

  9. В зоне тяготения к трассе Севсиба на базе освоения богатейших природных ресурсов, развития отраслей специализации производства и создания мультимодальных логистических транспортно-распределительных центров имеются объективные предпосылки для формирования интегрированных производственно-транспортных зон (ИПТЗ), создание и развитие которых обеспечат высокую региональную, народнохозяйственную и коммерческую эффективность, а также гарантированную окупаемость инвестиций в развитие производства и транспорта в этих регионах.

  10. В основу разработки Стратегии положены следующие предпосылки: • обеспечение наиболее эффективного решения структурных проблем, препятствующих ускорению социально-экономического развития России;

  11. Наиболее остро проблема «инфраструктурного разрыва» стоит в дорожном хозяйстве.

  12. Опорная сеть должна формироваться на основе единого долгосрочного плана, разработанного в увязке со стратегическими приоритетами и сценариями социально-экономического и пространственного развития государства.

  13. Комплексное развитие инфраструктуры международных евроазиатских транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг» предусматривает строительство, модернизацию и реконструкцию около 3,6 тыс.

  14. Система программных мероприятий, сформированная в соответствии с приоритетными задачами, включает в себя инвестиционные проекты и организационные меры.

  15. Особое место среди инвестиционных проектов, предусмотренных в рамках реализации Стратегии развития транспорта на период до 2010 г., занимает, на наш взгляд, группа инвестиционных проектов по созданию терминально-логистических комплексов.

  16. Успех воплощения в жизнь как долговременной Транспортной стратегии Российской Федерации, так и Стратегии развития транспорта на среднесрочный период до 2010 года во многом будет определяться эффективностью механизма управления ее реализацией, который должен включать соответствующие обеспечивающие подсистемы: орга- низационно-экономическую, направленную на конструктивную интеграцию и установление партнерских взаимовыгодных отношений между всеми ветвями власти, государственными, ведомственными и бизнес-структурами, другими участниками транспорт-но-распределительного процесса;


Комментарии посетителей сайта:
26.07.2010 18:49:50, Руслан, rus19811981@mail.ru
Хочется ознакомиться с полным текстом статьи
22.05.2011 12:10:29, Олег,
Полный текст доступен
22.05.2011 12:14:14, Олег,
Полный текст доступен

Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
семьсот шестьдесят два
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1