Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ) English
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Протокол совещания вице-президента открытого акционерного общества Российские железные дороги В.А. Гапановича с собственниками грузовых вагонов

Январь 2006 (127) Официальная информация
Аннотация: Протокол Совещания вице-президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» В.А. Гапановича с собственниками грузовых вагонов От «01» ноября 2005 г. №3г-251пр Организация плановых видов ремонта, технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта приватных вагонов в условиях реформирования вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (Гапанович, Тимченко, Волков, Ефимов, Иванов, Власов, Чиганашкина, Титченко, Скотников, Серый, Бочкарев) Отметить, что совещание проводится в рамках постоянно действующей системы порядка работы ОАО «РЖД» с собственниками грузовых вагонов в части содержания вагонного парка в работоспособном состоянии. По состоянию на 1 октября 2005г. в АБД ПВ ГВЦ ОАО «РЖД» зарегистрировано 2579 предприятий, имеющих в собственности 273 тыс. 599 грузовых вагонов, в том числе: крытых – 7880 ед., платформ – 9305 ед., полувагонов – 50257 ед., цистерн – 144288 ед., прочих -61869 единиц. За 9 месяцев текущего года парк приватных вагонов увеличился на 21.3 тыс. вагонов, при этом парк полувагонов вырос на 38.3%, платформ – на 5.6%, прочих вагонов – на 5.1 % , цистерн - 2.4%. В структуре приватного парка преобладают цистерны (52.7%), полувагоны (18.4%) и специализированный подвижной состав (22.6%), наибольшую долю которых составляют минераловозы (19.9%), что объясняется ориентацией компаний собственников на перевозки, прежде всего, высокодоходных грузов. Из общего парка приватных вагонов всего 25% переведено на новую систему ремонта по фактически выполненному объему работ, т.е. на «Пробег». В течение 2005 года Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД» проводится работа по обеспечению не дискриминационного доступа владельцев приватных вагонов в вагоноремонтной базе ОАО «РЖД». На 2005 год был сформирован единый план ремонта грузовых вагонов в соответствии с которым запланирован штат работников и эксплуатационные расходы предприятий вагонного хозяйства. Мощности вагоноремонтных предприятий сети позволили обеспечить выполнение 100% объемов от заявленной потребности в плановых видах ремонта грузовых вагонов, как принадлежности ОАО «РЖД», так и вагонов собственности сторонних организаций, при этом следует отметить, что жалоб о не охвате приватных вагонов плановыми видами ремонта не поступало. Однако, по итогам работы I квартала 2005 г. план ремонта приватных вагонов был не выполнен. При задании 29606 вагонов, отремонтировано 27636 вагонов или 93,3%. Ремонтные мощности вагонных депо ОАО «РЖД» были загружены только на 80.3%. Основной причиной невыплонения объемов ремонта послужило нарушение договорных обязательств со стороны собственников в части подачи вагонов в ремонт. Всего за 9 месяцев не подано в ремонт более 13 тыс. приватных вагонов. При первоначальном плане ремонта в объеме 129 тыс. 110 вагонов на 1 октября он составил 104 тыс. 453 вагона (план ремонта уменьшен на 23.6%). Следует отметить, что несмотря на снижение плана, объем ремонта (по сравнению с 2004 годом) вырос на 14.3%. Современные условия рынка ремонта и обслуживания грузовых вагонов в эксплуатации тре6уют в первую очередь повышения качества ремонта, выполнения гарантийных обязательств :вагоноремонтных предприятий за выполненную работу. Комплекс этих работ должен также включать в свой состав возможность быстрого взаимообмена информацией с целью сокращения времени на непроизводительные простои вагонов в ремонте и его ожидании. Для решения существующих проблем совещание отметило необходимость, в первую очередь, выполнения ряда мероприятий и работ в части обеспечения вагоноремонтного комплекса: - материальными ресурсами; - документацией нормативного и оrrератнвно-технологическоrо xapaктера; также должна быть обеспечена: - nрозрачность ценообразования на выполнение ремонтных работ; - npозрачность комплектации вагона основными узлами и деталями; - информационное обеспечение. Наличие и состояние парка грузовых вагонов является определяющим , фактором спроса на ремонтные услуги, который возникает со стороны владельцев: парка ОАО «РЖД» и частных компаний. Наиболее сложный и спорный вопрос – урегулирование взаимоотношений между вагоноремонтными предприятиями и собственниками грузовых вагонов при производстве текущего отцепочного ремонта. Притом, что количество отцепок в текущий ремонт ежегодно сокращается, все же общее их количество неприемлемо большое. Так, по данным АБД ПВ, только за 9 месяцев 2005г. на железных дорогах России было отцеплено 710 тыс. 827 вагонов, в том числе 113 тыс. 654 вагона собственности или 15,9%. Однако, основная проблема – это решение вопросов, связанных с организацией производства и взаиморасчетов за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов. Для их решения Департаментом вагонного хозяйства предлагаются к рассмотрению следующие варианты взаимодействия: -внесения расчетной доплаты к стоимости планового ремонта на проведение обслуживания и текущего ремонта в течение одного года после деповского и двух лет после капитального ремонта, с правом его проведения на всех предприятиях вагонного хозяйства сети железных дорог; .- заключения собственникам подвижного состава договора с Дирекцией по ремонту (службой вагонного хозяйства) одной железной дорогой и правом проведения текущего ремонта на всех вагоноремонтных предприятиях сети железных дорог (аналог Указания МПС СССР №298у от 05.07.1989г.) -при отсутствии договора текущий ремонт производится действующим порядком. В настоящее время рынок услуг по плановым видам ремонта грузовых вагонов состоит из предприятий ОАО «РЖД» и частных предприятий по ремонту. За 9 месяцев текущего года на предприятиях ОАО «РЖД» и в частном секторе отремонтировано 96.6% и 3.4% вагонов соответственно. Как видно, Компания занимает доминирующие позиции на Российском рынке ремонта подвижного состава. Но уже в следующем году с созданием четырех дочерних акционерных обществ ОАО «РЖД» на базе крупнейших вагоноремонтных заводов, доля которых в сегменте тяжелых ремонтов достигает 80%, следует ожидать существенных изменений в сторону демонополизации рынка ремонта грузовых вагонов. В текущем году в ОАО «РЖД» был рассмотрен и одобрен проект Концепции реформирования вагонного комплекса, обеспечивающего ремонт и содержание грузовых вагонов. В указанной Концепции инфраструктурная часть вагонного комплекса сохраняется в структуре ОАО «РЖД» и интегрируется в единую систему обеспечения эксплуатационной деятельности всех компаний-перевозчиков, функционирующих в сфере железнодорожного транспорта. Основные функции - обеспечение бесперебойного перевозочного процесса (подготовка вагонов под погрузку, контроль за возникновением неисправностей вагонов в пути следования, технический осмотр вагонов в составе поездов, контроль за работоспособным состоянием автотормозов, допуск вагонов на пути общего пользования, текущий отцепочный ремонт). Указанные работы должны выполняться, согласно договорных обязательств, своевременно и на недискриминационных условиях в период обращения приватных грузовых вагонов на путях ОАО «РЖД». Для решения этих задач предусматривается: - создать систему базовых вагонных эксплуатационных депо, руководствуясь принципом - одно эксплуатационное депо на отделении дороги; - усовершенствовать организацию и технологию технического обслуживания поездов; -увеличить протяженности гарантийных участков; - повысить производительность грузового вагона; -увеличить маршрутную скорость; -снизить себестоимость технического обслуживания. Реализация целевых параметров Концепции потребует уже в ближайшее время проведения комплекса мероприятий по изменению действующей в настоящее время организационно-функциональной структуры управления вагонным хозяйством. Решением Правления ОАО «РЖД» предусмотрено создание в I квартале 2006 г. Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов в качестве филиала ОАО «РЖД» с передачей ей в подчинение дорожных дирекций по ремонту. Тем самым завершается организационно-функциональный процесс выделения сферы ремонта в обособленный вид деятельности. В целях дальнейшего расширения количества и повышения качества услуг, оказываемых собственникам грузовых вагонов, поручить: 1. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику дирекции Желдорреммаш ОАО «РЖД» Худорожко В.А.: 1.1. Внести до 01.01.06г. изменения в примерную форму договора на выполнение работ по ремонту приватных вагонов, в части установления гарантийной ответственности за деповский и капитальный ремонты, соответственно год и два года. 1.2. Разместить до 25.11.05г. на Интернет-сайте ОАО «РЖД» в разделе бизнес – информация по вагонному хозяйству базовые цены плановых видов ремонта приватных грузовых вагонов по каждому вагоноремонтному депо и вагоноремонтному заводу. 2. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А.: 2.1. Подготовить до 20.11.05г. материалы к совещанию по решению вопроса о дальнейшей эксплуатации эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА) с приглашением сотрудников: Регистра сертификации на железнодорожном транспорте и сервисного центра ООО «КЦ РИЦ», руководителей заводов-изготовителей, Восточно-Смбирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорог и причастных собственников подвижного состава. 2.2. Разработать до 01.01.06г. перечень неисправностей грузовых вагонов , подлежащих устранению по гарантийным обязательствам. Предложить ООО «Трансойл» (по согласованию) принять участие в пилотном проекте по выработке порядка финансовых взаимоотношений при выполнении гарантийных обязательств. 2.3. Разработать до 01.01.06г. совместно с ВНИИЖТ перечень неисправностей грузовых вагонов, подлежащих устранению в текущем отцепочном ремонте. 2.4. Разработать совместно с ВНИИЖТ до 01.01.06г. методику ценообразования за выполнение текущего отцепочного ремонта вагонов собственности сторонних организаций. 2.5. Организовать ежеквартальное проведение селекторных совещаний с участием собственников подвижного состава по вопросам содержания в эксплуатации приватных грузовых вагонов. 2.6. Разработать до 10.11.05г. совместно с ГВЦ и БФ ВНИИАС технологию выпуска вагонов из текущего ремонта с обязательным оформлением акта- рекламации ф. ВУ-41М и установить программный запрет на выпуск вагонов собственности сторонних организаций из текущего ремонта без составления этого акта. 2.7. Разработать совместно с ПКБ ЦВ, ВНИИЖТ до 01.05.06г. положение об ответственности эксплуатационных вагонных депо за качество проведения текущего отцепочного ремонта и подготовку вагонов под погрузку. 2.8. Создать до 01.12.05r. рабочую группу в составе специалистов ЦВ, Желдорреммаш, ВНИИЖТ, ПКБ ЦВ для вьrработки единых подходов при формировании калькуляции себестоимости плановых видов ремонта. 2.9. Подготовить обращение в Федеральное агентство по железнодорожному транспорту по вопросу организации контроля за качеством проведения ремонта грузовых вагонов ремонтными предприятиями не входящими в структуру ОАО «РЖД». 3. Командировать главного инженера Департамента вагонного хозяйства Комиссарова А.Ф. с группой специалистов ЦВ и железных дорог на Дальневосточную железную дорогу для оказания практической помощи в обследовании инфраструктуры вагонного хозяйства дороги, выявления причин многочисленных отцепок грузовых вагонов в текущий ремонт, принятия оперативных мер по их устранению и выработки технологических мероприятий по недопущению длительного простоя вагонов в ожидании ремонта. Результаты проведённой работы доложить до 15.11.05г. ЦЗ Гапановичу В.А. 4. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г., директору ОЦВ Рабиновичу М.Д. (по согласованию), директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию): 4.1. Отработать совместно с ООО «ТК «Новотранс» (по согласованию) пилотный проект системы учёта основных узлов и деталей npиватных грузовых вагонов. 4.2. Разработать систему электронного документооборота при проведении текущего отцепочного ремонта приватных вагонов. 5. Начальникам железных дорог: 5.1. Обеспечить своевременное заключение с собственниками подвижного состава договоров на 2006г. на плановые виды ремонта, обратив особое внимание на централизованное обеспечение запасными частями. 5.2. Обеспечить централизованное заключение договоров на текущий отцепочный ремонт приватных вагонов, :производимый на дороге в эксплуатационных вагонных депо, по предложениям собственников подвижного состава. 5.3. Обеспечить при проведении ремонтов грузовых вагонов составление дефектной ведомости ф. ВУ -22 с предоставлением информации собственнику вагона по его требованию. 5.4. Рассмотреть вопрос по обеспечению пунктов технического обслуживания грузовых вагонов запасными частями и материалами для ремонта рефрижераторного подвижного состава. 6. Директору ГВЦ Вишнякову В.Ф. , Директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) обеспечить предоставление ЦЗ Гапановичу В.А., ЦВ Бочкареву Н.А. ежесуточного доклада об отцепках в текущий ремонт и остатках неисправных приватных вагонов на Дальневосточной железной дороге. 7. Директору ВНИИЖТ Беседину И.С. и директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) разработать до 25.12.05 г. технологию по обеспечению достоверности информации о комплектации вагонов номерными деталями и узлами, передаваемой с линейных предприятий вагонного хозяйства. 8. Директору ОЦВ Рабиновичу М.Д. (по согласованию): 8.1. Разработать информационную концепцию взаимодействия ОАО «РЖД» с собственниками подвижного состава. 8.2. Организовать ознакомление собственников грузовых вагонов с системой идентификации подвижного состава (САИПС). 9. Главному редактору журнала «Вагоны и вагонное хозяйство» Бжицкому В.Н. обеспечить публикации статей по освещению вопросов о новом подвижном составе, современных технологиях вагоностроения, ремонта и обслуживания грузовых вагонов на железных дорогах ведущих зарубежных стран. 10. Уважаемые Президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Поддавашкин Э.С., Президент Ассоциации собственников подвижного состава железнодорожного транспорта Прокофьев В.Н. и руководители организаций, имеющих в собственности грузовые вагоны, прошу Вас: 10.1. Активизировать работу по переводу собственных вагонов на систему ремонта вагонов по фактически выполненному объему работ по «Пробегу». 10.2. Обеспечить выполнение договорных обязательств на постановку вагонов в плановые виды ремонта. 10.3. Обеспечить сокращение времени простоя приватных вагонов в неисправном состоянии из-за отсутствия запасных частей на ремонт (при использовании давальческой схемы поставок запчастей) 10.4. Обеспечить своевременную оплату за текущий отцепочный ремонт. Вице-президент ОАО «РЖД» В.А. Гапанович


Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
восемьсот сорок девять
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2020, журнал БТИ - Бюллетень транспортной информации, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Журнал издается с 1995 года
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1