Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

О регулировании сборов за выполнение дополнительных операций, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом

Март 2006 (129) Тарифы и фрахты
Аннотация:

проект

КОНЦЕПЦИЯ
построения ставок сборов за дополнительные операции,
связанные с перевозкой грузов ОАО «Российские железные дороги»
и правила их применения

1. Общие положения

В связи с введением в действие Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав), Прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (далее — Прейскурант № 10-01), а также реализацией программы структурной реформы железнодорожного транспорта необходимо совершенствование порядка определения и правил применения ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утвержденных постановлением ФЭК России от 19.06.2002 года № 35/15 «Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте» (Тарифное руководство № 3).
Тарифное руководство «Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов ОАО «Российские железные дороги» содержит ставки сборов за работы (услуги), выполняемые ОАО «РЖД» и подлежащие государственному регулированию, стоимость которых не включена в тарифы на грузовые перевозки. К ним относятся: ставки сборов за подачу и уборку вагонов, и маневровую работу, погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами в местах общего пользования, хранение грузов сверх сроков, установленных для бесплатного хранения в местах общего пользования.
К ставкам Тарифного руководства применяются поправочные коэффициенты в зависимости от территориально-климатических условий работы железнодорожной станции (для пустынных и безводных районов, районов с особыми климатическими условиями, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) исходя из суммы, полученной от сложения действующих для данного места коэффициентов к заработной плате и доплат за работу в пустынных и безводных районах, в районах с особыми климатическими условиями, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2. Цели и задачи разрабатываемого Тарифного руководства
«Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов
ОАО «Российские железные дороги»

Разрабатываемая система ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов ОАО «Российские железные дороги» (далее — РЖД) должна обеспечить:
1.Формирование тарифной политики, адаптированной к условиям рыночной экономики, обеспечивающей безубыточную деятельность ОАО «РЖД» в сфере оказания дополнительных услуг связанных с перевозкой грузов ОАО «РЖД», стоимость которых не включена в тариф за перевозку, и баланс интересов производителей и потребителей транспортных услуг.
2. Создание условий для развития конкуренции на железнодорожном транспорте в целях:
развития рынка услуг железнодорожного транспорта;
недискриминационного доступа пользователей услугами железнодорожного транспорта общего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД».

3. Структура разрабатываемого Тарифного руководства
«Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов
ОАО «Российские железные дороги»

Тарифное руководство состоит из двух частей:
первая часть — правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов ОАО «РЖД», которая состоит из общих положений и правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов ОАО «РЖД».
вторая часть — расчетные таблицы для определения ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов ОАО «РЖД».

4. Основные принципы построения ставок сборов
за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов
ОАО «Российские железные дороги»

4.1. Базовые ставки сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов ОАО «РЖД», устанавливаются на основе среднесетевых затрат ОАО «РЖД», включая налоги и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в составе расходов, с учетом уровня рентабельности для грузовых перевозок, выполняемых ОАО «РЖД».
При определении базовых ставок применяется фактическая рентабельность грузовых перевозок ОАО «РЖД», достигнутая за год, отчетные данные по которому заложены в основу базовых ставок сборов.
Государственное регулирование сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов ОАО «РЖД» основывается на принципе возмещения экономически обоснованных затрат с учетом ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации уровней тарифов.

4.2. Базовые ставки сборов за погрузочно-разгрузочные работы с контейнерами в местах общего пользования, выполняемые ОАО «РЖД», дифференцируются в зависимости от: типа контейнера; количества погрузочно-разгрузочных операций с контейнерами; условий погрузки, выгрузки, перегрузки контейнера.
При определении ставок сбора учитываются затраты ОАО «РЖД» на амортизацию погрузочно-разгрузочных машин и других основных средств, участвующих в погрузочно-разгрузочных операциях, ее ремонт и техническое обслуживание; амортизацию и содержание подкрановых железнодорожных путей; оплату электроэнергии (топлива) для работы погрузочно-разгрузочных машин, приобретение горюче-смазочных материалов и спецодежды, оплату электроэнергии для освещения контейнерных площадок; оплату труда (с начислениями) работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах (без учета приемосдатчиков контейнеров); оплату труда (с начислениями) работников охраны контейнерных площадок, нанятых механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций для охраны контейнеров и погрузочно-разгрузочной техники; прочие (накладные) расходы механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и расходы, возникающие при производстве коммерческих операций.

4.3. Базовые ставки сборов за хранение груза на железнодорожных станциях назначения при его выгрузке в местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения дифференцируются в зависимости от места хранения груза на железнодорожных станциях (открытые и крытые площадки, крытые склады).
При определении ставок сбора учитываются затраты железных дорог на амортизацию, содержание и ремонт складских площадей (помещений), амортизацию пожарной, охранной сигнализации; электроэнергию для освещения, отопление, водоснабжение склада; оплату труда (с начислениями) работников, занятых на обслуживании складских площадей.
При определении ставок сборов после истечения срока бесплатного хранения грузов в контейнерах, порожних собственных (арендованных) контейнеров учитываются расходы по амортизации, содержанию и ремонту контейнерных площадок, а также расходы по амортизации, содержанию и ремонту контейнеров ОАО «РЖД» за время их нахождения в местах общего пользования с момента истечения срока бесплатного хранения до момента выдачи в груженном или порожнем состоянии грузоотправителям, грузополучателям или их представителям.

4.4. Базовые ставки сбора за подачу и уборку вагонов дифференцируются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования; числа выхода локомотива; среднесуточного вагонооборота железнодорожного пути необщего пользования; расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца.

Для железнодорожных путей необщего пользования со среднесуточным вагонооборотом до 10 вагонов:

не принадлежащих ОАО «РЖД» ставки сборов устанавливаются за каждый выход локомотива на железнодорожный путь необщего пользования в зависимости от суммарного количества поданных и убранных вагонов и расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца;
принадлежащих ОАО «РЖД» устанавливается двухставочная система ставок сборов:
— сбор за каждый выход локомотива в зависимости от суммарного количества поданных и убранных вагонов и расстояния подачи и уборки в оба конца;
— ежесуточный сбор за использование железнодорожного пути необщего пользования в зависимости от его развернутой длины.

Для железнодорожных путей необщего пользования со среднесуточным вагонооборотом свыше 10 вагонов:

не принадлежащих ОАО «РЖД» устанавливается ежесуточный сбор за использование услуг локомотивной тяги в зависимости от «среднесуточного вагонооборота» (группы железнодорожных путей необщего пользования) и расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца;
принадлежащих ОАО «РЖД» устанавливается двухставочная система:
— ежесуточный сбор за использование услуг локомотивной тяги в зависимости от «среднесуточного вагонооборота» (группы железнодорожных путей необщего пользования) и расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца;
— ежесуточный сбор за использование железнодорожного пути необщего пользования в зависимости от его развернутой длины.

При определении ставок сборов за каждый выход локомотива на железнодорожный путь необщего пользования, ежесуточных сборов за использование услуг локомотивной тяги учитываются затраты на амортизацию, капитальные и текущие ремонты, техническое обслуживание и экипировку маневрового локомотива, горюче-смазочные материалы, оплату труда (с начислениями) работников локомотивной бригады маневрового локомотива, оплату труда (с начислениями) работников станций, занятых на маневрах.
При определении ежесуточного сбора за пользование железнодорожным путем необщего пользования учитываются расходы по содержанию и амортизации железнодорожного пути необщего пользования в зависимости от развернутой длины данного пути.
При определении ставок сборов за подачу и уборку вагонов, контейнеров для погрузки или выгрузки грузов на железнодорожные станции, раздельные пункты, не открытые для выполнения грузовых операций, учитываются затраты на маневровую работу, включая передвижение вагонов к месту погрузки или выгрузки и обратно локомотивом железной дороги, а также расходы по передвижению вагонов от тарифного пункта к месту погрузки и обратно.

4.5. Ставки сборов за маневровую работу локомотивом, принадлежащим ОАО «РЖД», дифференцируются в зависимости от условий взимания сбора (за работу локомотива, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов; за пробег локомотива при затребовании его, в случаях, не предусмотренных договором, грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции; за непроизводительный простой локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителя (грузополучателя).
В ставке сбора учитываются зависящие от времени нахождения локомотива на главных путях затраты на амортизацию, капитальные и текущие ремонты, техническое обслуживание и экипировку маневрового локомотива, топливо, обтирочные, смазочные, подбивочные материалы, оплату труда (с начислениями) работников локомотивной бригады маневрового локомотива, оплату труда (с начислениями) работников станций, занятых на маневрах, а также расходы по содержанию инфраструктуры ОАО «РЖД».

5. Правила применения ставок сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов ОАО «Российские железные дороги»

5.1. За выполняемые силами и средствами ОАО «РЖД» погрузку порожних или груженых универсальных контейнеров в вагоны, а также выгрузку из них таких контейнеров, независимо от их принадлежности, в местах общего пользования взимаются сборы за каждую контейнеро-операцию.

5.2. За хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, контейнеров, подлежащих выгрузке и выдаче на местах общего пользования, после истечения указанного в статье 38 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации срока бесплатного хранения до момента вывоза грузов, контейнеров грузополучателями взимается сбор в расчете на 1 тонну, 1 контейнер.

5.3. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим ОАО «РЖД», не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию грузоотправителя, грузополучателя взимается сбор за время работы локомотива.
К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при занятии локомотива, принадлежащего ОАО «РЖД».

5.4. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим ОАО «РЖД», в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, отдельная плата не взимается.
К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов относятся: расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.

5.5. За пробег локомотива, принадлежащего ОАО «РЖД» по главным путям, при затребовании его, в случаях, не предусмотренных договором, грузоотправителем, грузополучателем с другой железнодорожной станции или если подъездной путь примыкает непосредственно к главному пути, взимается сбор за каждый километр пробега по главному пути (исходя из тарифного расстояния в оба конца).

5.6. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор за простой локомотива.

5.7. За использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД» при подаче и уборке груженых и порожних вагонов локомотивом, не принадлежащим ОАО «РЖД», взимается ежесуточный сбор за пользование железнодорожным путем необщего пользования, в зависимости от его развернутой длины.

5.8. На станциях, находящихся в регионах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, в районах с особыми климатическими условиями, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к ставкам сборов применяются коэффициенты доплат, утвержденные настоящим Тарифным руководством.



Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим


Комментарии посетителей сайта:
31.01.2007 13:13:24, Татьяна, komdir@nkpz.murom.net
Добрый день! Мы опубликовали концепцию построения сборов......, которая до сих пор не утверждена, в настоящее время создатели концепции указывают завышенную планку.

Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
сто тридцать четыре
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1