Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Нужно ли присутствовать на «на похоронах» системы линейных фрахтовых конференций? |
||||
Май 2006 (131) | Логистика |
К.И. Плужников, доктор экономических наук, Заслуженный работник транспорта Российской Федерации E-mail: juliajunpost@yandex.ru |
|||
Аннотация: По мнению автора,мы не только не должны присутствовать в качестве наблюдателей на «похоронах » этого важнейшего организационного статуса судоходства.Наоборот,в ответ на шумиху в западной прессе о ликвидации систем фрахтовых конференций представляется целесообразным приступить к созданию конференций для базисных портов России. На замечания о том,что в Советском Союзе фрахтовые конференции не действовали,нужно отвечать,что Министерство морского флота придерживалось в то время более прогрессивного по отношению к своим партнёрам разделения грузооборота в пропорции не 40%:40%:20%, а 50%:50%с эксплуатацией дляэтого совместных линий. Организация таких фрахтовых конференций создаст следующие преимущества для российских судовладельцев:устойчивую грузовую базу за счёт 40%доли объёма морского внешнеторгового оборота России на направлении;использование перевозочной доли в грузообороте согласно членству в конференции в качестве финансовой гарантии иностранным банкам при получении кредитов на бербоут тоннажа и лизинг контейнеров; реализацию ваучеров на неиспользованную долю конференциальным партнёрам за комиссионное вознаграждение (обычно 2,5%фрахта, технически эту операцию могли бы выполнять МАПы и РАПы базовых портов). Конечно,в обстановке глобализации перевозок,когда океанские грузопотоки обеспечиваются на 85 90% тоннажом 15 20 компаний, а перевозки на российские порты осуществляются их дочерними и внучатыми фидерными линиями, возникнет огромное противодействие предлагаемой инициативе. В качестве первого эксперимента, поэтому,можно было бы рассмотреть вопрос о создании первой фрахтовой конференции на примере направления:порты Континента –порты Каспийского моря с участием в ней не только прикаспийских,но и волжских судовладельцев.А затем распространить этот опыт на другие бассейны … Автор статьи хотел бы ознакомиться с мнением читателей журнала. Может быть,полезно даже развернуть дискуссию читателей по этому вопросу. | |||||
|
|||||
Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей. Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим |
|||||
|
|||||
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|