Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Выступление Президента России В.В. Путина на совещании по развитию железнодорожного транспорта России

Июнь 2007 (144) Реформы на транспорте
Аннотация: Выступление Президента России Путина В.В. на совещании по развитию железнодорожного транспорта России

10 апреля 2007 года



Ново-Огарево

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы в последние годы весьма часто обращаемся к проблеме развития инфраструктуры, инфраструктуры вообще: связи, транспорта – имея в виду авиацию, развитие и строительство новых аэропортов, портов. Сейчас только завершаем работу по судостроительной корпорации. Недавно завершили работу по созданию авиационной корпорации. Однако не будем забывать, что одной из базисных отраслей российской экономики, безусловно, является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство нашей территории и, конечно, интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления нашей внешней торговли, уже не говорю о том, что более 80 процентов грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) приходится именно на железные дороги. Подчеркну также важную социальную роль российских железных дорог – одних из самых протяженных в мире. От качества железнодорожного сообщения зависит и плотность расселения граждан по территории Российской Федерации, зависит также и мобильность трудовых ресурсов. Железные дороги берут на себя более 40 процентов всех пассажирских перевозок.

Этот транспортный рынок – огромный по масштабам и значимый в стратегическом плане – отличается сегодня неплохой финансово-экономической динамикой. Только за прошедший год грузооборот здесь вырос более чем на пять процентов, а пассажирооборот – примерно на три с половиной процента. Это неплохие показатели.

Компания ОАО «Российские железные дороги» создана, напомню, в 2003 году и входит сегодня в тройку крупнейших транспортных корпораций мира. А объем ее прибыли за прошлый год существенно превысил уровень предыдущего года.

Это, повторю еще раз, хороший показатель. Отмечу еще один позитивный фактор. Железнодорожники начали реализацию крупных инфраструктурных проектов, в частности в Кузбассе. Это – Кузбасс–Северо-Запад с выходом к Балтийскому морю, Кузбасс–Дальний Восток, Кузбасс–Азово-Черноморье.

В целом, повторю, экономика железнодорожного транспорта существенно укрепилась за последние годы. В отрасли сформировались необходимые предпосылки для завершения структурной реформы, начатой государством еще шесть лет назад.

Реализация ее финального этапа даст нам хорошую возможность решить целый комплекс взаимосвязанных проблем и вопросов: в первую очередь, начать модернизацию производственно-технологической базы и приступить к развитию самой железнодорожной сети.

Необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов (а эта проблема является одной из основных и главных, поскольку этот износ составляет, напомню, около шестидесяти процентов), но позволит нам создать новую для России инфраструктуру высокоскоростного сообщения.

Предстоит, кроме того, обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов. Мы с вами многократно обсуждали этот вопрос в регионах Российской Федерации. И фактически обустроить малообжитые территории страны. В настоящее время семь субъектов Российской Федерации вообще не имеют железных дорог, а еще в десяти регионах плотность этой сети крайне низкая. Безусловно, все это те задачи, решить которые за год или за два невозможно. И полномасштабная реконструкция железнодорожного транспорта страны – это, конечно, долгосрочный проект. При этом обращаю внимание на следующие приоритетные, как мне кажется, направления.

Прежде всего, нужно обеспечить привлечение в отрасль значительных инвестиционных ресурсов. Речь идет о действительно масштабных средствах. Они должны прийти во все сферы железнодорожного транспорта. Нам нужно развивать и модернизировать инфраструктуру, подвижной состав, локомотивную тягу, операторские и терминальные услуги, ремонтную базу и другие сферы.

Ясно и то, что такая реформа не может быть проделана только за счет собственных средств компании «Российские железные дороги». Недавно мы с Владимиром Ивановичем [Якуниным] здесь, у меня, на встрече эту проблему обсуждали. Она не сможет мобилизовать требуемый объем ресурсов даже при корректировке ныне действующих железнодорожных тарифов, что делать нужно крайне аккуратно.

Здесь надо привлекать частный капитал, шире применять механизмы частно-государственного партнерства. И такой опыт у Правительства уже есть. Министерство экономического развития уже реализует проекты подобного рода. Нужно активнее использовать Инвестиционный фонд, а это значит – мы обсуждали тоже это недавно – это потребует от нас дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда по его наполнению. Необходимо также повысить капитализацию самой компании ОАО «РЖД», расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода акций этих компаний на фондовый рынок.

Далее. Успех инвестиционной политики будет зависеть от эффективности будущей модели рынка транспортных услуг. И нужно уже сейчас заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса. И, прежде всего, в перевозочной деятельности, предоставлении локомотивной тяги, а также в ремонтных услугах на равных условиях. И здесь, конечно, очень многое будет зависеть от того, какое решение примет Правительство по дальнейшим шагам реформирования ОАО «РЖД». Это очень важно. Если мы создадим каких-то монстров, которые задушат конкуренцию, то никакого рынка мы здесь не создадим.

Кроме того, развитие железных дорог следует увязать с другими смежными отраслями, а также с транспортным машиностроением. И, наконец, следует планировать реформу так, чтобы она не ущемляла интересы пассажиров. На это хочу обратить особое внимание. За реструктуризацию отрасли люди не должны платить из собственного кармана – это дело государства, и государство должно обеспечить нормальную реформу отрасли. Подчеркну, что социальный аспект развития железных дорог следует поставить в самый центр модернизации, о которой мы сегодня с вами будем говорить.



Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
двести пятьдесят восемь
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1