![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты | ![]() |
![]() |
||||
|
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).
Рубрика: Транспортное право Статья: Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу (окончание) * |
Авторы: К.И. Плужников Ю.А. Чунтомова |
![]() |
|
Часть 1. (Посмотреть все части статьи)
Ответственность экспедитора и клиента. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» регламентирует общие основания ответственности экспедитора и клиента по договору транспортной экспедиции. |
||||
* Окончание. Начало см. БТИ №№ 5, 12 за 2004 г., № 2, 3 за 2005 г. Ответственность экспедитора и клиента. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» регламентирует общие основания ответственности экспедитора и клиента по договору транспортной экспедиции. Как уже отмечалось выше, сущность этой правовой нормы в Гражданском кодексе сводится к тому, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором транспортной экспедиции, экспедитор и клиент несут ответственность на основаниях и в размере, которые определяются в соответствии с нормами Гл. 25 ГК РФ и Федеральным Законом (п.1. ст.6.). В конкретном плане эта ответственность определяется в зависимости от того, какой договор экспедитора с третьим лицом имел место в ходе исполнения договора транспортной экспедиции, заключённого между клиентом и экспедитором. Если экспедитор докажет (п. 2 ст. 6 Закона), что нарушение его обязательства вызвано ненадле- жащим исполнением договоров перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки (с перевозчиком от своего имени, в качестве комиссионера клиента), определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Вероятно, войдёт в практику совместное регулирование клиентом и экспедитором процесса делопроизводства в связи с претензией к перевозчику. Закон (п. 3. ст. 6) распространяет на экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении и использовании при этом соответствующих экспедиторских документов, предел ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции в размере, установленном международными конвенциями для перевозки грузов морским и речным транспортом. Этот предел не может превышать 666,67 расчётных единиц за место или иную единицу отгрузки. Это правило не распространяется на ответственность экспедитора, предусмотренную п. 2. ст. 9. Федерального Закона в отношении услуг, оказываемых физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных нужд. Эту «расчётную единицу» Закон называет единицей специального права заимствования (СПЗ/SDR), определённой Международным валютным фондом (МВФ). Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым МВФ на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права перевод СПЗ в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон. (п. 3 ст. 6 Закона). Установление ограничительных пределов ответственности, основанных на единообразных правилах, разработанных ФИАТА, обеспечивает конкурентоспособность российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг и позволяет экспедитору страховать свою ответственность на международном страховом рынке. Законодатель при установлении предела ответственности руководствовался статьёй 400 Гражданского Кодекса РФ, в которой допускается по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определённым видом деятельности, ограничение права на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Выдавая, в соответствии с п. 4 ст. 4 клиенту экспедиторский документ и, прежде всего, мульти-модальную накладную или муль-тимодальный коносамент ФИАТА, экспедитор может доказывать в суде своё право на ограничение ответственности, чего раньше не имел. |
||||
Вперед, к следующей части (№ 2): При рассмотрении вопросов, касающихся отношений экспедитора с «третьим лицом»,согласно «договору поручения», отмечалось, что при перемещении груза по логистической транспортной цепочке возможно нахождение груза на имущественной ответственности экспедитора. |
||||
Вверх, к плану статьи Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу (окончание) * |
||||
|
||||
|
||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты | ![]() |
![]() |
![]() |
© 1995 - 2025, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|