Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Транспортное право

Статья: Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу (окончание) *

Авторы:
К.И. Плужников
Ю.А. Чунтомова

Часть 3. (Посмотреть все части статьи)

Действительная (документально подтверждённая) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счёте продавца, а при её отсутствии, исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения (п. 6 ст. 7 Закона).

Действительная (документально подтверждённая) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счёте продавца, а при её отсутствии, исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения (п. 6 ст. 7 Закона).

Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, определённого договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определён, то в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции (п. 7 ст. 7 Закона).

Статьей 8 Закон устанавливает порядок уведомления об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза.

В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповреждённым (п. 1 ст. 8 Закона).

В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приёме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее, чем в течение 30 календарных дней со дня приёма груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления (п. 2 ст. 8 Закона).

Статья 8 Закона является «обязывающей» для клиента. Она предполагает, что клиент получает груз у перевозчика. Однако, в договорах транспортной экспедиции эта операция обычно поручается экспедитору. Он принимает груз у перевозчика и передаёт его получателю. Естественно, сам экспедитор при приёме груза прежде всего обратит внимание на сохранность прибывшего груза и в случае обнаружения несохранной перевозки оформит этот факт соответствующими актами и только после этого передаст груз получателю со всеми оформленными документами и договорится с ним о последующем претензионном и страховом регулировании факта ущерба.

Успеху экспедиторского опе-раторства способствует то, что экспедиторы ввели в транспортный сервис такую характеристику его качества как ответственность экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции. Причём внедрялась она практически добровольно на конкурентной основе. Введение высоких штрафных санкций за несоблюдение сроков доставки стимулировало процесс парцел-лизации перевозок. В настоящее время клиент стоит перед альтернативой доставки груза в размере полной контейнерной партии с последующим хранением на складе невостребованной в производстве и торговле части груза или его консолидации в сборную партию с другими грузами для краткосрочного хранения в контейнере с последующей деконсо-лидацией и срочной доставкой грузов в виде посылок (parcels) к сборочному конвейеру или в магазин.

Закон в ст. 9 формулирует «основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции».

Согласно ст. 9 Закона, экспедитор возмещает убытки, причинённые клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором, и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.


Вперед, к следующей части (№ 4):
Конкретный размер неустойки устанавливается только по обязательствам экспедитора по договору транспортной экспедиции по оказанию услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом - физическим лицом предпринимательской деятельности.

Вверх, к плану статьи
Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу (окончание) *

Назад, к предыдущей части (№ 2):
При рассмотрении вопросов, касающихся отношений экспедитора с «третьим лицом»,согласно «договору поручения», отмечалось, что при перемещении груза по логистической транспортной цепочке возможно нахождение груза на имущественной ответственности экспедитора.


Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
семьсот пятьдесят два
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2025, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1