![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты | ![]() |
![]() |
||||
|
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).
Рубрика: Транспортное право Статья: Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу (окончание) * |
Авторы: К.И. Плужников Ю.А. Чунтомова |
![]() |
|
Часть 4. (Посмотреть все части статьи)
Конкретный размер неустойки устанавливается только по обязательствам экспедитора по договору транспортной экспедиции по оказанию услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом - физическим лицом предпринимательской деятельности. |
||||
Конкретный размер неустойки устанавливается только по обязательствам экспедитора по договору транспортной экспедиции по оказанию услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом - физическим лицом предпринимательской деятельности. В принципе, экспедитор нарушит срок исполнения своего обязательства, когда перевозчик на- рушит сроки перевозки груза, установленные правилами, действующими на определённом виде транспорта. В том случае, если они нарушаются, экспедитор имеет возможность переложить ответственность за несвоевременную доставку груза на перевозчика. Согласно ст. 10 Закона, клиент несёт ответственность за убытки, причинённые экспедитору в связи с неисполнением обязанности по предоставлению информации, указанной в Законе (о свойствах груза, об условиях его перевозки, иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором), а также касающихся груза документов, требуемых для осуществления таможенного, санитарного, иных видов государственного контроля и надзора. В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесённых экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере 10% этих расходов (п. 1 ст. 10 Закона). Клиент несёт ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесённых им в интересах клиента расходов в виде уплаты неустойки в размере одной десятой процента вознаграждения экспедитору и понесённых им в интересах клиента расходов за каждый день просрочки, но не более, чем в размере причитающегося экспедитору вознаграждения и понесённых им в интересах клиента расходов (п. 2 ст. 10 Закона). Ранее отмечалось, что и размер, и порядок вознаграждения и возмещения произведенных расходов экспедитору должны быть подробно изложены в договоре. По существу ст. 10 только усиливает своими санкциями обязательство исполнения этой части договора транспортной экспедиции. Статья 11 Закона предусматривает возможность установле- ния в договоре более высокого размера ответственности по сравнению с установленным Законом или международным договором, например, за сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой, выгрузкой или ожиданием, вызванных действиями экспедитора и т.д. Статья 12 Закона регулирует вопросы претензий и исков, предъявленных к экспедитору. До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии (кроме экспедиции личных нужд и пр.) (п. 1 ст. 12). Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации (п. 2 ст. 12). Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке копии (п. 3 ст. 12). Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении: - возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днём, когда груз должен был быть выдан; - возмещения убытков, причинённых клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днём действия договора, если иное не определено сторонами; - нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда лица, (указанные в п. 2 ст. 12) узнали или должны были узнать о таких нарушениях (п. 4). |
||||
Вперед, к следующей части (№ 5): Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня её получения. |
||||
Вверх, к плану статьи Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу (окончание) * |
||||
Назад, к предыдущей части (№ 3): Действительная (документально подтверждённая) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счёте продавца, а при её отсутствии, исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно удовлетворено не было, в день принятия судебного решения (п. 6 ст. 7 Закона). |
||||
|
||||
|
||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты | ![]() |
![]() |
![]() |
© 1995 - 2025, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|