Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Транспортное право

Статья: Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу (окончание) *

Авторы:
К.И. Плужников
Ю.А. Чунтомова

Часть 5. (Посмотреть все части статьи)

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня её получения.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня её получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю (п. 5 ст. 12).

Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного настоящей статьёй срока (6 месяцев), если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной (п. 6 ст. 12).

Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок «исковой давности» составляет один год.

Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска (ст. 13 Закона). Право на предъявление иска возникает со дня получения ответа об отказе в удовлетворении претензии или со следующего дня после истечения срока, установленного для дачи ответа.

Сокращённый по отношению к сроку предъявления претензии перевозчику, срок предъявления претензии к экспедитору и срок исковой давности 1 год являются особенностью регулирования экспедиторской деятельности. Ведь экспедитору предстоит обратиться с регрессными требованиями к перевозчику, если тот являлся виновником ненадлежащего исполнения обязательств экспедитора перед клиентом.

Споры, связанные с осуществлением транспортно-экспеди-ционной деятельности, регулируются действующим российским законодательством и условиями конкретного договора транспортной экспедиции и разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с их компетенцией.

Иски, связанные с транспорт-но-экспедиционной деятельностью на морском транспорте, час- то рассматриваются в третейском суде - Морской Арбитражной Комиссии (МАК), а регулирование убытков общей аварии -Ассоциацией диспашёров, состоящих при Торгово-Промышленной Палате Российской Федерации. В 2003 г. организован третейский суд при Ассоциации Экспедиторов Российской Федерации (АЭР).

В отдельных странах осуществляется лицензирование транс-портно-экспедиторской деятельности. В Китае оно сводится к разделению предприятий на категории в соответствии с их финансовой состоятельностью. В США оно носит явно дискриминационный характер по отношению к экспедиторам. За право осуществлять экспедиторское операторство в качестве договорного перевозчика требуется предоставить в Федеральную Морскую Комиссию США банковскую гарантию на сумму 75 тыс. долл. США. В России лицензирование экспедиции, осуществлявшееся на уровне МПС и Минтранса РФ, в мае 2002 г. было отменено правительственным постановлением.

Ассоциации экспедиторов вводят «Требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг», распространяемые на своих членов.

К качественным характеристикам транспортно-экспедицион-ных услуг относятся: - чёткое исполнение требований законодательных актов, нормативных документов в области транспортно-экспедиционной деятельности и условий договора транспортной экспедиции;

- своевременное и корректное рассмотрение всех требований и претензий клиентов;

- использование экспедитором в своей деятельности экспедиторских документов;

- наличие сертификатов соответствия в рамках добровольной сертификации на предоставляемые транспортно-экспедицион-ные услуги.

К услугам, оказываемым экспедиторами, могут предъявляться следующие требования: комплексность; точность и своевре- менность исполнения; безопасность; обеспечение сохранности груза; информативность.

Комплексность означает возможность оказания экспедитором клиенту услуг как по транспортировке грузов, так и сопутствующих услуг (выполнение таможенных и иных формальностей, предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации погрузоч-но-разгрузочных работ, оказание консалтинговых услуг, страхование груза и др.).


Вперед, к следующей части (№ 6):
Точность и своевременность исполнения означает оказание услуг экспедитором по объёмам, срокам и условиям обслуживания в соответствии с договором транспортной экспедиции и экспедиторскими документами.

Вверх, к плану статьи
Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» вступил в силу (окончание) *

Назад, к предыдущей части (№ 4):
Конкретный размер неустойки устанавливается только по обязательствам экспедитора по договору транспортной экспедиции по оказанию услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом - физическим лицом предпринимательской деятельности.


Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
шестьсот сорок восемь
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2025, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1