Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ) English
Новости БТИ О журнале Свежий номер Подписка на журнал Реклама в журнале
Редакционный совет Главный редактор БТИ Библиотека БТИ Информация для авторов Контакты

О журнале
«Бюллетень транспортной информации»

Давыдов Г.Е. Главный редактор журнала БТИ Бюллетень Транспортной Информации
Давыдов Г.Е., Главный редактор журнала БТИ
Бюллетень Транспортной Информации
Журнал «Бюллетень транспортной информации» (БТИ) появился на свет (в юридическом смысле слова) в декабре 1994 года. Свидетельство о регистрации его как средства массовой информации (СМИ) было выдано 06 декабря 1994 года Государственным комитетом по печати РФ. Однако, первый выпуск БТИ состоялся в июле 1995 г.

Первым издателем БТИ была организация с названием «Агентство Информбанк». Первым Главным редактором журнала являлся профессор Всероссийской академии внешней торговли К. В. Холопов. Тиражи БТИ с самого начала и до марта 2015 года изготавливались в издательско-полиграфическом комплексе ИТАР-ТАСС, который с апреля 2015 г. прекратил свою деятельность. В настоящее время тиражи БТИ изготавливает типография ООО «РА-принт».

Распространением БТИ в течение 20 с лишним лет его издания занимались многие подписные агентства. В настоящее время нашими основными партнерами являются ООО «Межрегиональное агентство подписки» и ЗАО «Урал-пресс», а также отраслевые предприятия, — ОАО «В-Сибпромтранс» (г. Красноярск), ООО «БалтТрансСервис» (г. С-Петербург) и СРО «Промжелдортранс» (г. Москва).

В 1997 году «Агентство Информбанк» продало свои права и обязанности по изданию БТИ Национальной ассоциации транспортников (НААТ) (Президент П. Е. Трушко). В тот период в состав Редакционного совета БТИ, наряду с П. Е. Трушко и К. В. Холоповым, входили А. В. Иванов, Л. Г. Колышкина, П. В. Куренков, Е. М. Махлин, Б. А. Носов, С. М. Резер, О. В. Репина.

БТИ с самого начала был и остается общетранспортным изданием. Однако, в первые годы его существования в нем преобладали публикации по вопросам перевозок грузов международной торговли и рынка экспедиторских услуг. В тот период начали свое сотрудничество с журналом К. И. Плужников и Г. А. Левиков, признанные специалисты в этой области. Заметным явлением стала публикация в 1996 году статьи А. Л. Браславского, В. Н. Лившица и Э. И. Позамантира по проблеме выбора путей реформирования федерального железнодорожного транспорта.

В 1997 — 1998 гг в Редакционный совет БТИ были включены Директор ЦНИИТЭИ МПС РФ Шеманаев В. А., Руководитель Объединенной дирекции НААТ и ГРАССО, Вице-президент НААТ Г. Е. Давыдов, эксперт ЗАО «Техвнештранс» К. И. Плужников. Это позволило увеличить количество публикаций по железнодорожной тематике и по логистике. В частности, по вопросам государственного регулирования грузовых тарифов. БТИ весьма подробно освещал подготовку и проведение первого после длительного перерыва Тарифного съезда-конференции потребителей услуг и работников железнодорожного транспорта, который состоялся в Москве в мае 1998 года.

В тот период К. И. Плужниковым в нескольких выпусках БТИ были опубликованы обширные методические материалы по технологии и организации экспедиторской работы, которые легли в основу вышедшей вскоре монографии К. И. Плужникова по транспортному экспедированию. Эта монография издавалась уже 2 раза, и является, пожалуй, основным учебно-методическим пособием по логистическим дисциплинам для студентов транспортных университетов.

В первой половине 1998 года Главный редактор БТИ, К. В. Холопов, сложил с себя полномочия по журналу. В 1998 — 2002 г. г. Редакцией БТИ заведовал Г. М. Капнин. Научное редактирование БТИ в тот период осуществляла Заместитель Главного редактора С. А. Волкова. В состав Редакционного совета вошли заместитель директора ЦНИИЭВТ Л. П. Рыжова и доктор экономических наук А. В. Крейнин.

В 1999 г. некоторое время обязанности Главного редактора БТИ исполнял И. В. Чепланов, но и он вскоре оставил этот пост. С 2000 по 2013 годы пост Главного редактора был вакантным. Его функции пришлось выполнять мне как Президенту НААТ и издателю БТИ. Функции научного редактора в 2000 — 2002 г. г. выполнял В. И. Тиверовский, а с конца 2002 по 2008 г. г. научным редактированием БТИ занималась Р. Г. Заяц. С 2004 по 2011 г. г. Заведующей Редакцией БТИ работала З. И. Мозгрина, которая и сегодня помогает нам выполнять отдельные редакторские функции. С 2004 года подготовку БТИ к печати у нас ведет А. Клейменова.

После безвременной кончины в начале 2000 года первого Президента НААТ, издателя БТИ П. Е. Трушко, основными темами журнала на протяжении более, чем 5 лет, были вопросы подготовки и осуществления реформы железнодорожного транспорта во всем ее многообразии. БТИ был в тот период трибуной изложения и обоснования позиций операторов железнодорожного подвижного состава, а также владельцев железнодорожных путей необщего пользования. В Редакционный совет вошли тогда руководители крупнейших предприятий промышленного железнодорожного транспорта, Заслуженные работники транспорта России А. И. Кукушкин и Г. С. Лапунов. В 2001 году БТИ изменил свой внешний вид, и пребывает в этом облике по сию пору.

В то время БТИ постоянно публиковал статьи по логистике, экспедиторским проблемам и др. В состав Редакционного совета вошли тогда профессора Государственного университета управления Н. Н. Громов и В. А. Персианов, профессор МГАВТ С. В. Милославская, доцент МАДИ Г. А. Левиков, который много печатался в тот период в БТИ, и выпустил несколько монографий по вопросам международной торговли и ее транспортного обеспечения. В 2006 году научный потенциал нашего Редакционного совета укрепил широко известный у нас в стране и за рубежом специалист в области технологии смешанных и морских грузовых перевозок, Начальник отдела ОАО «Союзморниипроект», Э. А. Гагарский.
НААТ, издатель БТИ, в то время позиционировала журнал как «информационно-практический». Требования к подготовке рукописей статей были минимальны: «лишь бы в них были высказаны интересные предложения, проанализированы факты и выявлены закономерности». Однако, периодически Редакция делала попытки включить БТИ в перечень научных изданий, рекомендованных ВАК Минобрнауки России для публикации основных результатов диссертационных исследований. В 2008 году, благодаря настойчивым усилиям З. И. Мозгриной, а также поддержке Минтранса России, ФАС, ФСТ, Росжелдора и профессора В. Н. Лившица, руководившего в тот период экспертным советом ВАК, было принято положительное решение, и БТИ с 2009 года входит в указанный перечень изданий.

Это решение потребовало от журнала существенно изменить подход к формированию редакционного портфеля и требования к оформлению рукописей статей. Журнал стал научно-производственным, рукописи стали в обязательном порядке рецензироваться, у них появились списки литературы. Метаданные статей стали публиковаться с переводом на английский язык. Если до 2009 года трудно было найти в БТИ статьи, содержащие математические формулы, то сейчас такие публикации в БТИ появляются. Причем в некоторых из них встречаются математические рассуждения размером с полосу. Журнал включился в список изданий Научной электронной библиотеки и стал индексироваться Российским индексом научного цитирования. Ответственная функция по редактированию английских переводов метаданных статей выполняется доцентом МГАВТ, кандидатом филологических наук, Ю. А. Чунтомовой.

Наибольшее число научных публикаций (согласно классификации сайта E-Library) осуществляется в БТИ по разделам науки: Транспорт; Экономика. Экономические науки; Государство и право. Юридические науки; Машиностроение.

В настоящее время БТИ уделяет повышенное внимание проблематике формирования транспортных рынков в нашей стране. Несмотря на «уже 25 лет в рынке», не все отрасли транспорта сформировали адекватные формы оборота перевозочных услуг, и это вызывает необходимость постоянного внимания к процессам торговли услугами по перевозкам пассажиров и грузов, разработке и обоснованию механизмов технологического и организационного взаимодействия транспортных организаций при осуществлении ими перевозок, оказания услуг инфраструктуры и других услуг.

В этой части БТИ в течение последних 10 лет регулярно печатает результаты научных исследований, которые НААТ выполняет по государственным контрактам с Минтрансом России и с Федеральной антимонопольной службой. Важно подчеркнуть, что эти публикации находят практическое применение в некоторых решениях отраслевых органов исполнительной власти и федеральных регуляторов рынков транспортных услуг. После нескольких лет публикации в БТИ статей Заместителя Руководителя ФАС А. Н. Голомолзина в 2014 году Анатолий Николаевич согласился войти в состав Редакционного совета БТИ.

В последние годы БТИ, как и большинство печатных СМИ, испытывает существенные экономические трудности, из которых главная — это сокращение размеров подписки на БТИ. В этой связи нам пришлось в 2016 году пойти на смену учредителя журнала. С апреля 2016 года эта функция согласно Свидетельству Роскомнадзора ПИ № ФС 77-65107 от 18.03.2016 возложена на ИП Давыдов Г. Е. (ОГРНИП 315502900009409). Новая организационная форма позволяет, по крайней мере, перевести деятельность по изданию БТИ на упрощенную систему налогообложения, упростить работу бухгалтерии и сократить наши выплаты налога на добавленную стоимость. Содержательная сторона дела при этой замене не пострадает, так как Редакционный совет журнала и наш авторский актив продолжает наполнять редакционный портфель БТИ своими произведениями.

Неотъемлемым и необходимым элементом журнала БТИ является работа сайта www.natrans.ru. Наш интернет-ресурс функционирует с 2004 года. Его создателем и бессменным техническим куратором является О. Г. Давыдов. Как и большинству других печатных изданий, БТИ (волей или неволей) предстоит в ближайший период существенно развить формы подачи материалов журнала через свой интернет-сайт. В частности, необходимо готовиться к размещению в интернете переводной версии БТИ.

Повествуя о журнале БТИ, нельзя не вспомнить словами благодарности наших руководителей отрасли и транспортных предприятий, ученых — транспортников, которые поддерживали и поддерживают БТИ на протяжении длительного периода: Министры транспорта России В. Б. Ефимов, И. Е. Левитин и М. Ю. Соколов, Руководители Росжелдора М. П. Акулов, Г. П. Петраков и А. С. Цыденов, Заместители Руководителей ФАС, — А. Н. Голомолзин и А. Г. Цыганов, и ФСТ, — В. М. Евдокименко и Т. И. Стебунова, Генеральные директора предприятий транспорта Л. Н. Великий, А. И. Кукушкин, Г. С. Лапунов, В. Н. Прокофьев, В. Н. Тороп, профессора Э. А. Гагарский, П. В. Куренков, В. Н. Лившиц, С. В. Милославская, В. А. Персианов, К. И. Плужников, Э. И. Позамантир, кандидаты наук Р. Г. Заяц, А. А. Исаева, З. И. Мозгрина, А. В. Стрельцов, В. И. Тиверовский, Г. Е. Писаревский. Свой важный вклад в процесс подготовки очередных выпусков БТИ и их распространение вносят дизайнер А. Клейменова, бухгалтер НААТ и БТИ Л. В. Иванская, куратор сайта БТИ www.natrans.ru, О. Г. Давыдов, научный редактор англоязычных фрагментов наших публикаций Ю. А. Чунтомова. Редакционный совет журнала выражает им сердечную благодарность за понимание и поддержку наших усилий, за многолетний добросовестный труд ради наших читателей и посетителей нашего сайта.

Необходимо упомянуть также наших руководителей и коллег, участвовавших в жизни журнала, публиковавших в БТИ свои труды, но которых теперь уже нет с нами: И. К. Ахполов, А. Л. Браславский, Г. А. Гольц, Н. Н. Громов, Т. В. Елисеева, А. В. Крейнин, А. И. Лебедь, Г. А. Левиков, Б. А. Носов, А. А. Павлов, Л. П. Рыжова, П. Е. Трушко.

По данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) за 2013 и 2014 годы по показателям 2-х и 5-и летнего Импакт-фактора БТИ входит в первую десятку из около 200 транспортных изданий, индексируемых РИНЦ. По показателю Science-индекса РИНЦ БТИ в течение последние двух лет занимает 5-е место среди указанного множества транспортных изданий нашей страны и некоторых стран ближнего зарубежья. Эти рейтинги БТИ свидетельствуют о том, что научные работники и специалисты отраслевых предприятий, НИИ и вузов его читают, и используют в своей работе.

Всем нашим читателям и авторам искренне желаю успешной творческой работы, подспорьем в которой был, и впредь будет журнал БТИ.



Учредитель и Главный редактор журнала
«Бюллетень транспортной информации»,
Президент Национальной ассоциации транспортников,
Почетный работник транспорта Российской Федерации
доктор экономических наук, профессор,
действительный член Российской и
Международной академий транспорта,
Г. Е. Давыдов
Апрель 2016 года



Новости БТИ О журнале Свежий номер Подписка на журнал Реклама в журнале
Редакционный совет Главный редактор БТИ Библиотека БТИ Информация для авторов Контакты
© 1995 - 2017, журнал БТИ - Бюллетень транспортной информации, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Журнал издается с 1995 года
Адрес редакции: 141006, Мытищи, Московской области, ул. Воронина, строение 16, офис 305.
Телефон: +7 915 278-02-37 (редакция)   E-mail: bti@natrans.ru
1