Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты

Применение паттернов проектирования при создании интегрированных информационных систем управления безопасностью мореплавания.

Май 2009 (167) Результаты диссертационных исследований А.А. Шаповалов,
Аспирант кафедры «Радиоэлектроника» ФГОУ ВПО Морской Государственной академии имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (г. Новороссийск)
E-mail: andrewsha@gmail.com
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы применения паттернов проектирования для создания больших интегрированных информационных систем управления безопасностью мореплавания

безопасность мореплавания, паттерны проектирования, интегрированные информационные системы

Жизнь современного человека неразрывно связана с морем. Оно является транспортной артерией, по которой осуществляется большая часть мировых перевозок грузов и людей. Ежедневно в порт заходят сотни судов под различными флагами. Но эта артерия является и источником повышенной опасности.

Структура, обеспечивающая безопасность мореплавания (БМ), включает в себя ряд систем, основными из которых являются [1]: система управления движением судов (СУДС), осуществляющая непосредственный контроль и мониторинг движения судов в зоне своей ответственности; глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), которая является основной системой безопасности мореплавания (СБМ), обеспечивающей быстрое оповещение спасательных координационных центров о бедствии и дальнейшее оказание помощи судам, оказавшимся в беде; автоматическая идентификационная система (АИС), используемая для оперативного обмена статической, динамической и рейсовой информацией между судами и береговыми службами с целью предотвращения столкновений, контроля режима плавания и мониторинга судов; система передачи дифференциальных поправок для глобальных навигационных спутниковых систем (ДГНСС), предназначенная для повышения точности определения местоположения судна в обслуживаемом ей районе; система гидрометеорологического мониторинга (СГМ), которая обеспечивает мониторинг состояния атмосферных условий и водной среды.

Каждая из перечисленных систем функционирует под управлением человека-оператора, к которому стекается вся необходимая информация как для управления и контроля, так и для принятия решения по БМ. Представление данной информации в различных форматах затрудняет ее восприятие и анализ.

В связи с этим возникает необходимость объединения СБМ, существующих и проектируемых, на информационном уровне с предоставлением информации не только отдельным операторам систем, но и более широкомукругу лиц, отвечающих за обеспечение безопасности мореплавания. Ставится задача создания структуры, которая бы совместно с отдельными системами вошла в единый информационный комплекс и решила возникшую проблему.


Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей.
Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим



Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
семьсот тридцать четыре
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1