Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
|
Применение паттернов проектирования при создании интегрированных информационных систем управления безопасностью мореплавания. |
||||
Май 2009 (167) | Результаты диссертационных исследований |
А.А. Шаповалов, Аспирант кафедры «Радиоэлектроника» ФГОУ ВПО Морской Государственной академии имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (г. Новороссийск) E-mail: andrewsha@gmail.com |
|||
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы применения паттернов проектирования для создания больших интегрированных информационных систем управления безопасностью мореплавания безопасность мореплавания, паттерны проектирования, интегрированные информационные системы Жизнь современного человека неразрывно связана с морем. Оно является транспортной артерией, по которой осуществляется большая часть мировых перевозок грузов и людей. Ежедневно в порт заходят сотни судов под различными флагами. Но эта артерия является и источником повышенной опасности. Структура, обеспечивающая безопасность мореплавания (БМ), включает в себя ряд систем, основными из которых являются [1]: система управления движением судов (СУДС), осуществляющая непосредственный контроль и мониторинг движения судов в зоне своей ответственности; глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), которая является основной системой безопасности мореплавания (СБМ), обеспечивающей быстрое оповещение спасательных координационных центров о бедствии и дальнейшее оказание помощи судам, оказавшимся в беде; автоматическая идентификационная система (АИС), используемая для оперативного обмена статической, динамической и рейсовой информацией между судами и береговыми службами с целью предотвращения столкновений, контроля режима плавания и мониторинга судов; система передачи дифференциальных поправок для глобальных навигационных спутниковых систем (ДГНСС), предназначенная для повышения точности определения местоположения судна в обслуживаемом ей районе; система гидрометеорологического мониторинга (СГМ), которая обеспечивает мониторинг состояния атмосферных условий и водной среды. Каждая из перечисленных систем функционирует под управлением человека-оператора, к которому стекается вся необходимая информация как для управления и контроля, так и для принятия решения по БМ. Представление данной информации в различных форматах затрудняет ее восприятие и анализ. В связи с этим возникает необходимость объединения СБМ, существующих и проектируемых, на информационном уровне с предоставлением информации не только отдельным операторам систем, но и более широкомукругу лиц, отвечающих за обеспечение безопасности мореплавания. Ставится задача создания структуры, которая бы совместно с отдельными системами вошла в единый информационный комплекс и решила возникшую проблему. |
|||||
|
|||||
Вы можете сделать заказ на получение полного текста этой и других статей. Чтобы делать заказы, Вам необходимо зарегистрироваться. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то необходимо войти в авторизованный режим |
|||||
|
|||||
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | |||
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты |
© 1995 - 2024, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|