Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Экономика

Статья: Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий

Авторы:
А.Н. Кочкарев
Часть 2. (Посмотреть все части статьи)

С повышением мощности предприятий возрастает и количество механизированных постов, и поточных линий ТО-1 и ТО-2.

С повышением мощности предприятий возрастает и количество механизированных постов, и поточных линий ТО-1 и ТО-2. Из таблицы 1 следует, что удельный вес постов ТО-1 изменяется в пределах от 6 до 16 %. Только на АТП мощностью 100 -200 ед. он составляет 12 %, а при 1500 - 1600 автомобилей - 5,8 %. Именно этот вид технического обслуживания имеет достаточно высокий уровень механизации и механовооружённости ремонтного персонала в современных условиях.

Анализ изменения удельного веса постов ТО-2 (таблица 1) показал, что повышение его с ростом мощности парка незначительно: если для группы 100 - 200 ед. он составляет 13,4 %, то дальше этот показатель колеблется в пределах 14 - 19 %. При этом механизированные поточные линии ТО-2 почти полностью отсутствуют. Они используются только в группах 200 - 300 автомобилей и 300 - 400 ед. - не более 1 - 2 линий на одном АТП или его филиале. Из 16 обследованных АТП первой группы только одно использует механизированную поточную линию ТО-2, а во второй группе из 9 предприятий - только 2. Это подтверждает то, что на большинстве АТП проведение технического обслуживания (ТО-2) организовано на универсальных проездных или тупиковых постах ТО. Эти посты используются только в первую смену.

Опыт передовых АТП показал, что и в рыночных условиях организация ТО автомобилей на универсальных постах, немеханизированных поточных линиях, явно недостаточный уровень ме-хановооружённости персонала, механизации производства, очень большой объём сопутствующих ремонтов приводят к неоправданно высоким простоям подвижного состава в ТО, потерям рабочего времени и снижению качества технических об-служиваний. Исследования, выполненные в НИИАТе, показали, что при выполнении ЕО и ТО-1 потери рабочего времени достигают до 25 %, а при ТО-2 - до 45 %. Практика показывает, что в основе таких потерь лежат организационные причины - прежде всего, отсутствие инструмента, запасных частей, требуемых узлов и агрегатов; замена приспособлений и инструментов в зависимости от смены технологически совместимых групп подвижного состава, типов и моделей; слабое взаимодействие технологически зависимых производственных подразделений и исполнителей.

Посты текущего ремонта (ТР) занимают большой удельный вес в общем объёме производственных мощностей. Они составляют от 30 до 80 % общего количества рабочих постов. При этом минимальное значение этого показателя для группы 100 - 200 ед. составляет 38 %, а максимальное для группы 500 - 600 автомобилей - 70,5 %. Текущий ремонт на всех без исключения АТП не выполняется на потоке.

Низкое качество ТО приводит к преждевременным отказам и очень большим затратам на ТР подвижного состава. Неудовлетворительная организация диагностирования также обуславливает значительный удельный вес постов ТР. Они необходимы для выполнения всего объёма ремонтных воздействий только после полной разборки узлов и агрегатов. Низкий уровень организации поддержания оборотного фонда или его полное отсутствие приводят к значительным простоям подвижного состава в ремонте - до 2 - 3 дней и более.

Таблица 2
Внутрисменное использование технологического и диагностического оборудования различных подразделений по группам мощности парка АТП
№ п/пПодразделения (участки) АТПСредняя загрузка оборудования по группам мощности предприятий, % от продолжительности смены
101-200201-300301-400401-500
1.Ежедневное обслуживание ЕО50-6737-5037-100100
2.Техническое обслуживание ТО-1, ТО-212-506-7512-7512-50
3.Диагностирование Д-1, Д-22-501-381-386-88
4.Текущий ремонт подвижного состава6-506-10025 -10012 -100
5.Цех ремонта двигателей (моторный)12-1004-10025-10012-100
6.Агрегатный цех12-5025-5025-10012-88
7.Цех ремонта топливной аппаратуры37-506-506-1006-88
8.Электротехнический цех4-504-751-3812-88
9.Аккумуляторный участок12-10012-10025-1006-100
10.Кузнечно-рессорный цех6-106-10025-10012-100
11.Медницкий участок12-152580-100100
12.Сварочно-жестяницкий цех25-886-7512-10025-100
13.Слесарно-механический цех12-886-756-10012-88
14.Столярный цех2-133-7512-5025-50
15.Обойный участок3-76-881-3819-63
16.Малярный участок50-7537-5050100
17.Шиномонтажный участок37-886-10012-7512-88
18.Шиноремонтный (вулканизационный) цех50 -8812-10037-10025-88

Анализ, выполненный автором, показал, что по АТП в массиве наблюдается крайне низкий уровень внутренней специализации рабочих постов в зонах ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР. С повышением мощности предприятий происходит некоторое увеличение количества специализированных постов для диагностирования, шиномонтажных, сварочных работ и постов для смазоч-но-заправочных работ. Увеличение специализации постов в зоне ТР происходит за счёт выделения постов замены агрегатов, ремонта двигателей и др. Но достигнутый в период застоя уровень специализации производства не удовлетворяет рыночным требованиям. На предприятиях мощностью 100 - 200 автомобилей доля специализированных постов по замене агрегатов и ремонту двигателей составляет на сегодняшний день не более 7 %, а на АТП мощностью более 600 ед. количество таких постов не превышает 10 % от общего числа рабочих постов ТР.


Вперед, к следующей части (№ 3):
Практика показывает, что в современных условиях невозможно повысить уровень механизации производства ТО и ремонта подвижного состава без создания специализированных рабочих постов и механизированных комплексов.

Вверх, к плану статьи
Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий

Назад, к предыдущей части (№ 1):
Производственно-техническая база (ПТБ) автотранспортных предприятий (АТП) имеет в своём составе: производственные здания, сооружения, передаточные устройства;

Комментарии посетителей сайта:
11.05.2007 18:55:55, Ольга,
Добрый вечер! Очень хочу ознакомиться с данной статьей. Заранее спасибо.
11.05.2007 20:14:43, Олег,
Здравствуйте, Ольга! Никаких проблем! Регистрируйтесь, делайте заказ. Все в Ваших руках!
22.05.2011 13:18:31, Олег,
Полный текст доступен
25.11.2016 9:47:49, Сосан, xui@doiki.com
Статья хуйня

Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
шестьсот шестьдесят восемь
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2025, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1