![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты | ![]() |
![]() |
|||||
|
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).
Рубрика: Экономика Статья: Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий |
Авторы: А.Н. Кочкарев |
![]() |
||
Часть 3. (Посмотреть все части статьи)
Практика показывает, что в современных условиях невозможно повысить уровень механизации производства ТО и ремонта подвижного состава без создания специализированных рабочих постов и механизированных комплексов. |
|||||
Практика показывает, что в современных условиях невозможно повысить уровень механизации производства ТО и ремонта подвижного состава без создания специализированных рабочих постов и механизированных комплексов. Только они обеспечивают повышение производительности труда ремонтного персонала и качества технических воздействий, а также снижение расходов на эксплуатацию подвижного состава. Так, выполнение работ по замене агрегатов на специализированных постах позволяет повысить производительность труда ремонтных рабочих на 34 %, снизить простои подвижного состава в ремонте на 1200 ч в год , а также снизить себестоимость перевозок грузов на 1 км пробега на 25 - 33 % в условиях АТП, перевозящих строительные грузы. Специализированные посты и участки позволяют повысить уровень механизации производства в зависимости от назначения поста до 60 %, а также снизить трудоёмкость ремонтных воздействий в 2 - 2,5 раза. В рыночных условиях максимальный эффект от снижения затрат на эксплуатацию может быть достигнут на АТП с более высоким уровнем специализации производства как по характеру выполняемых работ, так и по видам и моделям подвижного состава. Анализ структуры производственной базы показал, что уровень её специализации во многом зависит от уровня специализации АТП по типам и моделям транспортных средств. При большой разномарочности и разнотипности подвижного состава на предприятиях повышается тенденция к универсальности постов. Это значительно снижает уровень механизации производственных процессов, приводит к значительному увеличению удельного веса ручного труда. Выполненный анализ показал, что рабочие посты ТО и ТР укомплектованы гаражным и технологическим оборудованием на уровне не более 20 % от потребности. В современных условиях важно и отсутствие достаточной номенклатуры и количества оборудования. По данным НИИАТ, если в России номенклатура технологического оборудования для ТО и ремонта автомобилей составляет всего 170 наименований, то в США производится более 9000 видов аналогичного оборудования. За рубежом многие транспортные фирмы и компании видят наиболее перспективный путь снижения затрат на эксплуатацию автомобильного парка, повышения уровня технического состояния в рациональной планировке рабочих постов в зависимости от типов и моделей транспортных средств, а также максимальном использовании современного высокопроизводительного технологического оборудования. Анализ ситуации в рыночных условиях показывает, что при самых благоприятных возможностях часто не существует объективных условий для широкого использования специализированного технологического оборудования, прогрессивных форм и методов организации ТО и ремонта. Технические воздействия в основном выполняются на напольных постах и канавах прямоточного либо тупикового типа. Для выполнения ТО в 75 % случа- ев используют канавы, а в 20 % -напольные посты. В основном применяют тупиковые канавы. Примерно 90 % всех канав являются тупиковыми, как показал анализ АТП в массиве. В таких условиях невозможно перевести ТО на поток. Следовательно, в рыночных условиях главным направлением совершенствования производственных процессов должно быть повышение специализации тупиковых постов. Установлено, что с повышением мощности АТП увеличение внутренней специализации производства в настоящее время весьма незначительно. Для выполнения ТР на АТП применяются канавы тупикового типа. При этом очень мало постов текущего ремонта (от 5,4 % до 13 %), оснащённых подъёмно-транспортным оборудованием. Только на предприятиях мощностью 700 - 800 автомобилей 37 % рабочих постов ТР оборудовано подъёмниками. Анализ, выполненный автором, показал, что сложившаяся структура ПТБ автопредприятий в рыночных условиях не позволяет широко внедрять современное технологическое оборудование, а структура подвижного состава на АТП не позволяет расширять внутреннюю специализацию производства. Это существенно замедляет внедрение современных прогрессивных методов и форм организации производства диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. |
|||||
Вперед, к следующей части (№ 4): ВЫВОДЫ 1. Ha сегодняшний день оснащённость предприятий автотранспорта производственно-технической базой намного (на 60-76 %) превышает нормативные показатели. Это свидетельствует о резком сокращении парка и создаёт благоприятные условия для расширения, реорганизации и диверсификации производства в рыночных условиях. |
|||||
Вверх, к плану статьи Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий |
|||||
Назад, к предыдущей части (№ 2): С повышением мощности предприятий возрастает и количество механизированных постов, и поточных линий ТО-1 и ТО-2. |
|||||
|
|||||
Комментарии посетителей сайта:
|
|||||
Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье: |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Текущая информация | Заказы отдельных статей и выпусков БТИ | ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
Георгий Давыдов | Библиотека БТИ | Контакты | ![]() |
![]() |
![]() |
© 1995 - 2025, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта Телефон: +7 915 278-02-37 E-mail: bti@natrans.ru 1 |
|
|