Национальная ассоциация транспортников. Бюллетень транспортной информации (БТИ)
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
Номер БТИ: Апрель 2005 (118).

Рубрика: Экономика

Статья: Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий

Авторы:
А.Н. Кочкарев
Часть 3. (Посмотреть все части статьи)

Практика показывает, что в современных условиях невозможно повысить уровень механизации производства ТО и ремонта подвижного состава без создания специализированных рабочих постов и механизированных комплексов.

Практика показывает, что в современных условиях невозможно повысить уровень механизации производства ТО и ремонта подвижного состава без создания специализированных рабочих постов и механизированных комплексов. Только они обеспечивают повышение производительности труда ремонтного персонала и качества технических воздействий, а также снижение расходов на эксплуатацию подвижного состава. Так, выполнение работ по замене агрегатов на специализированных постах позволяет повысить производительность труда ремонтных рабочих на 34 %, снизить простои подвижного состава в ремонте на 1200 ч в год , а также снизить себестоимость перевозок грузов на 1 км пробега на 25 - 33 % в условиях АТП, перевозящих строительные грузы. Специализированные посты и участки позволяют повысить уровень механизации производства в зависимости от назначения поста до 60 %, а также снизить трудоёмкость ремонтных воздействий в 2 - 2,5 раза.

В рыночных условиях максимальный эффект от снижения затрат на эксплуатацию может быть достигнут на АТП с более высоким уровнем специализации производства как по характеру выполняемых работ, так и по видам и моделям подвижного состава. Анализ структуры производственной базы показал, что уровень её специализации во многом зависит от уровня специализации АТП по типам и моделям транспортных средств. При большой разномарочности и разнотипности подвижного состава на предприятиях повышается тенденция к универсальности постов. Это значительно снижает уровень механизации производственных процессов, приводит к значительному увеличению удельного веса ручного труда. Выполненный анализ показал, что рабочие посты ТО и ТР укомплектованы гаражным и технологическим оборудованием на уровне не более 20 % от потребности.

В современных условиях важно и отсутствие достаточной номенклатуры и количества оборудования. По данным НИИАТ, если в России номенклатура технологического оборудования для ТО и ремонта автомобилей составляет всего 170 наименований, то в США производится более 9000 видов аналогичного оборудования. За рубежом многие транспортные фирмы и компании видят наиболее перспективный путь снижения затрат на эксплуатацию автомобильного парка, повышения уровня технического состояния в рациональной планировке рабочих постов в зависимости от типов и моделей транспортных средств, а также максимальном использовании современного высокопроизводительного технологического оборудования.

Анализ ситуации в рыночных условиях показывает, что при самых благоприятных возможностях часто не существует объективных условий для широкого использования специализированного технологического оборудования, прогрессивных форм и методов организации ТО и ремонта. Технические воздействия в основном выполняются на напольных постах и канавах прямоточного либо тупикового типа. Для выполнения ТО в 75 % случа- ев используют канавы, а в 20 % -напольные посты. В основном применяют тупиковые канавы. Примерно 90 % всех канав являются тупиковыми, как показал анализ АТП в массиве. В таких условиях невозможно перевести ТО на поток. Следовательно, в рыночных условиях главным направлением совершенствования производственных процессов должно быть повышение специализации тупиковых постов. Установлено, что с повышением мощности АТП увеличение внутренней специализации производства в настоящее время весьма незначительно.

Для выполнения ТР на АТП применяются канавы тупикового типа. При этом очень мало постов текущего ремонта (от 5,4 % до 13 %), оснащённых подъёмно-транспортным оборудованием. Только на предприятиях мощностью 700 - 800 автомобилей 37 % рабочих постов ТР оборудовано подъёмниками.

Анализ, выполненный автором, показал, что сложившаяся структура ПТБ автопредприятий в рыночных условиях не позволяет широко внедрять современное технологическое оборудование, а структура подвижного состава на АТП не позволяет расширять внутреннюю специализацию производства. Это существенно замедляет внедрение современных прогрессивных методов и форм организации производства диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.


Вперед, к следующей части (№ 4):
ВЫВОДЫ 1. Ha сегодняшний день оснащённость предприятий автотранспорта производственно-технической базой намного (на 60-76 %) превышает нормативные показатели. Это свидетельствует о резком сокращении парка и создаёт благоприятные условия для расширения, реорганизации и диверсификации производства в рыночных условиях.

Вверх, к плану статьи
Структурный анализ производственно-технической базы автотранспортных предприятий

Назад, к предыдущей части (№ 2):
С повышением мощности предприятий возрастает и количество механизированных постов, и поточных линий ТО-1 и ТО-2.

Комментарии посетителей сайта:
11.05.2007 18:55:55, Ольга,
Добрый вечер! Очень хочу ознакомиться с данной статьей. Заранее спасибо.
11.05.2007 20:14:43, Олег,
Здравствуйте, Ольга! Никаких проблем! Регистрируйтесь, делайте заказ. Все в Ваших руках!
22.05.2011 13:18:31, Олег,
Полный текст доступен
25.11.2016 9:47:49, Сосан, xui@doiki.com
Статья хуйня

Задайте вопрос, выскажите мнение по данной статье:
Текст сообщения * :
Ваше имя * :
Ваш e-mail * :
Код подтверждения * :
(напишите цифрами число)
шестьсот пятьдесят два
* - Все поля обязательны для заполнения.
Публиковать Ваш e-mail в подписи к сообщению.
Присылать другие комментарии к данной статье Вам по e-mail.
Текущая информация О журнале БТИ Заказы отдельных статей и выпусков БТИ
Георгий Давыдов Библиотека БТИ Контакты
© 1995 - 2025, Георгий Давыдов, рефераты статей о перевозках всеми видами транспорта
Телефон: +7 915 278-02-37  E-mail: bti@natrans.ru
1